Россияне стали реже покупать водку. В период с 30 марта по 5 апреля продажи снизились на 41% по отношению к первой неделе прошлого месяца. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на статистику оператора фискальных данных «Такском».
Кроме того, торговля другими алкогольными напитками также упала в сравнении с началом весны. Очевидно, это связано с тем, что россияне уже закупили спиртное впрок и стали делать меньше запасов. По данным Росалкогольрегулирования, в марте наибольшим спросом пользовались импортные напитки, поскольку россияне ожидали повышения цен на них.
После анализа 18 млрд чеков с онлайн-касс российских магазинов за 30 марта — 5 апреля оператор фискальных данных «Такском» выявил алкогольные предпочтения потребителей, которые с середины прошлого месяца начали жить в условиях самоизоляции.
Согласно полученным данным, продажи водки с 30 марта по 5 апреля снизились на 41% по сравнению с первой неделей марта (2–8-е числа). Специалисты также зафиксировали падение на 37% — по отношению к неделе в середине марта (16–22-е числа), когда ритейлеры зафиксировали ажиотажный спрос на разные виды продуктов.
Снижение продаж имеет место и в отношении других алкогольных напитков — в среднем на 24–58%. Реализация пива упала не настолько ощутимо: в начале апреля она снизилась на 26% по отношению к первой неделе марта и на 12% — по отношению к третьей.
В пресс-службе «Ашана» изданию подтвердили снижение спроса на алкоголь в начале апреля по отношению к началу предыдущего месяца. В пресс-службе «Ленты» изданию сообщили, что наиболее ощутимый рост продаж алкоголя в сети — почти на треть — пришелся на неделю с 23 по 29 марта. По информации компании, спрос на различные категории напитков сейчас равномерный, хотя всё же наблюдается рост интереса к вину.
Ранее сообщалось, что учёные ожидают снижение потребления алкоголя россиянами