На Новый год россияне чаще ищут подарки для детей, но при этом тратят больше на подарки для взрослых. Об этом сообщает РБК со ссылкой на результаты совместного исследования сервисов «Яндекс.Касса» и «Яндекс.Маркет».
Аналитики брали за основу число платежей через «Кассу» и переходы на сайты с «Маркета». Они сравнили данные за 1–22 декабря с показателями за аналогичный период в прошлом месяце и в прошлом году. Уточняется, что «Касса» используется более чем на 120 тысяч сайтов.
Среди лидеров поиска товаров на «Яндекс.Маркет» в декабре оказались наборы для рисования, радиоуправляемые игрушки, игрушечные роботы и трансформеры, подарочные наборы, настольный хоккей, футбол и бильярд. По числу платежей в «Яндекс.Касса» в пятёрку вошли ювелирные украшения, товары для хобби, детские игрушки, электроника и спорттовары.
Средний чек платежей в магазинах хобби через «Яндекс.Касса» вырос на 47% – до 3062 рублей, а у тех, кто покупал игрушки, составил 3164 рублей. На ювелирные украшения в декабре в среднем тратили 6556 рублей, что на 10% больше, чем в прошлом году.
Средний чек в магазинах электроники по сравнению с ноябрем вырос на 38% – до 6183 рублей. Самыми популярными товарами в этой категории стали электрические зубные щетки, «умные» колонки и фотоаппараты моментальной печати.
Заказов на косметику стало больше на 24%, в среднем на неё тратили по 3249 рублей, а наиболее востребованными товарами оказались щипцы, плойки и выпрямители.
В магазинах для взрослых в декабре в среднем покупали товаров на 7408 рублей, что на 18% больше, чем в ноябре. Количество платежей через «Яндекс.Касса» в магазинах этой категории также выросло на 18%.
Ранее сообщалось, что Роскачество назвало лучшие российские игристые вина.