Оборот нелегальных товаров в киосках на территории российских торговых центров превышает 25 млрд рублей. При этом доля контрафакта составляет 60%. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на исследование компании BrandMonitor.
Несмотря на то, что покупатели готовы к тому, что на вещевых рынках и торговых рядах продают подделки, по данным аналитиков, они также широко представлены и в торговых центрах.
«Контрафакт в торговых центрах реализуется, в частности, через «островки» – небольшие отдельно стоящие прилавки в зонах плотного трафика покупателей», – приводит пояснение исследователей информагентство.
Они уточнили, что через «островки» распространяются детские игрушки, аксессуары для электроники, сумки и рюкзаки, косметика и парфюмерия.
«Доля контрафакта доходит до 60% в зависимости от типа «островка» и категории торгового центра», – добавили эксперты.
По данным BrandMonitor, «общий оборот нелегальных товаров в «островках» превышает 25 млрд рублей в год, а большинство продавцов, торгующих контрафактом, открыто признаются в этом».
Во время интервью 69% продавцов открыто признались, что торгуют подделками, ещё 31% предпочли скрыть этот факт, хотя предварительные закупки показали, что на их прилавках присутствуют неоригинальные товары.
«Среди опрошенных продавцов 55% не знают, запрещает ли закон продавать контрафакт. Ещё 35% считают, что торговля подделками легальна, и только 10% отвечают, что продавать подделки – значит нарушать закон. Среди продавцов, которые признались в торговле копиями и репликами, большинство (70%) утверждают, что продают товар высокого качества. Еще 10% считают, что их товар превосходит оригинальный по качеству. 20% опрошенных допускают, что реализуемые ими контрафактные товары могут быть некачественными», – отмечается в исследовании.
Ранее сообщалось, что до 80% минеральной воды в магазинах оказалось контрафактом.