Вторник / 07.05.24
  • курсы валют цб
  • USD 91,1231
  • EUR 98,3062 |

В России увеличилось количество звонков от мошенников по подменным номерам банков

Опубликовано: 27.09.2019 12:37 В России увеличилось количество звонков от мошенников по подменным номерам банков
Фото: stolica-s.su

В России масштаб проблемы мошеннических звонков клиентам банков с подменой номера стремительно расширяется. В течение лета злоумышленникам удалось подменить как минимум 198 банковских номеров. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные ЦБ.

Участники рынка подтвердили изданию эти данные. Согласно данным ЦБ,  за июнь—август мегарегулятор направил операторам связи информацию о более чем 2,5 тысячи телефонных номеров, с которых поступали звонки банковским клиентам. В качестве меры реагирования на сообщения ЦБ об этих звонках операторы в 218 случаях заблокировали номер, в 59 — ввели ограничение на использование финансовых сервисов, в 198 случаях была выявлена подмена номера банка. В более чем 2 тысячах случаев было отказано в принятии мер реагирования «ввиду отсутствия правовых оснований».

По словам первого заместителя главы департамента информационной безопасности ЦБ Артёма Сычёва, цифры отражают не только результативные атаки, но и попытки хищения.

«Важно понимать, что статистика не показывает, сколько именно жалоб от клиентов-физлиц поступило, речь идет лишь о количестве телефонных номеров. Например, цифра 198 — это фактически количество номеров кредитных организаций, которые во время звонков подменили мошенники», – рассказал изданию Сычёв.

В то же время он отметил, что не все операторы реагируют на сообщения ЦБ о фактах мошеннических звонков, в некоторых случаях отмечается бездействие с их стороны со ссылкой на отсутствие предусмотренной обязанности законом «О связи».

Банкиры подтвердили изданию активизацию мошеннических звонков с подменой номера. По словам заместителя директора департамента информационной безопасности банка «Открытие» Ильи Сулоева, зафиксировано увеличение числа жалоб на звонки с подменой номера банка. Их доля к середине лета достигла 35% от общего количества мошеннических звонков клиентам.

В свою очередь директор департамента информационной безопасности Росбанка Михаил Иванов уточнил, что банк столкнулся с всплеском мошеннических звонков в начале июля, часть была с подменой номера. О фиксации звонков с подменой номера сообщили изданию и в других банках.

Сычёв рассказал, что заниматься проблемой планируется по нескольким направлениям. Первое — это техническое решение с созданием актуальной базы номеров. Оператор связи при каждом вызове будет обращаться к базе за аутентификацией номера, а затем — к оператору, за которым числится номер, для подтверждения факта наличия вызова. Сычёв также подчеркнул, что для реализации технических мер защиты потребуются и законодательные поправки.

Кроме того, регулятор планирует вынести на уровень правительства вопрос о необходимости защиты персональных данных не только в банках, но и в иных коммерческих государственных структурах

Ранее сообщалось, что ряд банков запретил сотрудникам фотографировать экраны мониторов.