Суббота / 18.05.24
  • курсы валют цб
  • USD 90,9873
  • EUR 98,7776 |

ЦБ перечислил пять признаков телефонного мошенника

Опубликовано: 14.12.2020 18:03 ЦБ перечислил пять признаков телефонного мошенника
Фото из открытых источников

Эксперты Банка России назвали пять признаков, по которым можно определить телефонных мошенников. Зачастую они озвучивают неожиданно щедрое предложение, а также оказывают моральное давление, чтобы человек немедленно принял решение перевести свои деньги или сообщил данные карты. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на регулятора.

В ЦБ отметили, что, во-первых, неожиданный звонок или SMS незнакомца, кем бы он ни представился — сотрудником банка, полиции или магазина — уже повод насторожиться. Второй признак мошенников – когда разговор идет о переводе денег, при этом собеседник под любым предлогом просит совершить этот перевод на какой-то безопасный счет, оплатить некий налог, штраф, заплатить залог, аванс и так далее.

Третий признак – слишком выгодное предложение. Предлагаются, как правило, призы, любые выплаты, уникальные условия по кредитам и депозитам, инвестиционные продукты, обещающие огромную доходность. Либо наоборот — собеседник пытается запугать возможной потерей денег.

Четвертый признак – собеседник пытается под любым предлогом узнать данные банковской карты, спрашивает номер, трехзначный код на ее обратной стороне, PIN-код, а также код из SMS или персональные данные.

И, наконец, мошенник будет оказывать моральное давление, требуя немедленно принять решение о переводе денег или сообщить данные карты, подчеркнули в ЦБ.

«Настоящий сотрудник банка или любой другой организации никогда не запрашивает у человека какие-либо данные его карты. Представитель банка действительно может связаться с клиентом при подозрении о проведении несанкционированной операции. Но и в этом случае лучше самостоятельно перезвонить в банк по номеру телефона, указанному на его сайте или банковской карте, и уточнить причину звонка», — приводит издание комментарий регулятора.

ЦБ также направил банкам рекомендации проинформировать клиентов об основных признаках, по которым можно распознать аферистов.

«Телефонные мошенники традиционно активизируются перед Новым годом, поэтому напомнить еще раз о том, как им противостоять, — очень важно. Сто, тысячу раз напоминать — никогда не лишнее, лишь бы люди осознали, что это может случиться с каждым, и смогли правильно поступить в случае такого звонка», — приводит информагентство слова зампредседателя ЦБ Дмитрия Скобелкина.

Ранее сообщалось, что эксперты дали советы россиянам, как не стать жертвами мошенников в «черную пятницу»