Большинство участников опроса (51%), проведённого ВЦИОМ, отметило увеличение нагрузки на дистанционном обучении. В то же время более половины (53%) оценили уровень преподавания как высокий. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на данные опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
«По мнению каждого второго опрошенного (51%), учебная нагрузка выросла. В обратном уверены 20% участников исследования. О том, что уровень учебной нагрузки остался прежним, заявили 28% студентов. Говоря об уровне преподавания в дистанционном формате, более половины студентов оценили его как высокий или скорее высокий — 53%. Каждый третий опрошенный назвал его средним — 32%. Низкие оценки уровню образования в коронавирусный период дали лишь 12% студентов», — приводит информагентство выдержку из сообщения.
Чуть больше половины студентов (55%) отметили увеличение нагрузки и на преподавателей при онлайн-обучении. Ещё 19% респондентам показалось, что нагрузка, наоборот, уменьшилась.
Подавляющее большинство студентов (72%) остались довольны организацией дистанционное образование в их вузах. В то же время примерно каждый четвертый (26%) счёл организацию неудовлетворительной. При оценке уровня оснащения учебных заведений оборудованием, необходимым для дистанционных занятий, 38% опрошенных назвали его высоким или скорее высоким, столько же дали среднюю оценку, 19% назвали уровень низким или скорее низким.
Увеличение учебной нагрузки при дистанционном обучении в школах также отметили родители выпускников (62%), ещё 24% она показалась сниженной. В той или иной степени удовлетворены организацией образования 44% родителей учеников 11-х классов. При этом 56% респондентов считают, что дистанционный режим обучения увеличил нагрузку и на учителей. Относительно финальной аттестации, большинство (65%) родителей выпускников придерживаются мнения, что ЕГЭ необходимо организовать в конце июня-начале июля, каждый пятый (19%) назвал подходящими даты в начале августа.
Отмечается, что инициативные всероссийские опросы проводились 14-16 мая. В них приняли участие 1 092 родителя выпускников (максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 3%), 400 учащихся колледжей и техникумов (предельная погрешность 4,9%), 800 студентов вузов (предельная погрешность 3,5%).
Ранее сообщалось, что почти половина российских школьников считают дистанционное обучение каникулами.